Внеклассное
мероприятие по самопознанию.
Тема:
«Искусство быть здоровым»
Класс
6 Дата 7.02.17 г № 21
Цели:
Расширять представление учащихся о ценности
здоровья, о гармонии физического и духовного здоровья.
Задачи:
- Раскрыть сущность взаимосвязи духовного и
физического здоровья.
-развивать понимание смысла зож.
-воспитывать ответственность за сохранение и
улучшение своего здоровья.
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Психологический настрой ( чтение стихотворения
показывая его жестами )
Приветствие ребят. Игра «Клубочек»
Все учащиеся становятся в круг, перекидывая клубок
друг другу и говорят пожелания. Приветствие ребят. «Здравствуй Карина, я рада тебя видеть», произносится
слово «Здравствуй,» ребята желают друг другу здоровья.
2.Проверка Д/з
стр. 80 № 2. Учащиеся читают в рабочей
тетради пожелания от цветов, птиц и зверей. Обсуждение.
3. Позитивное высказывание: Эпиграф урока.
«Как нельзя приступить к лечению глаза, не думая о
голове, или лечить голову, не думая о всем организме, так же нельзя лечить
тело, не леча душу.»
Сакрат.
Ребята как вы понимаете эти слова (обсуждение)
Далее беседу о ЗОЖ
продолжить по вопросам стр 110 учащиеся отвечают, высказывают свое мнение.
4.Рассказывание истории
. Робота с учащимися по теме урока.
Восточная
притча.
Шли по дороге Любовь, Здоровье и Богатство. Ночь
застала их врасплох. Видят, невдалеке стоит дом, решили они попроситься на
ночлег. Дверь открыл хозяин. Любовь, Здоровье и Богатство сказали: «Если ты
впустишь одного из нас, то будет тебе здоровье, любовь или богатство».
Дочь хозяина попросила пустить Любовь. Больная жена
– Здоровье, а сын хозяина сказал, чтобы впустили Богатство. Хозяин же впустил – Здоровье, а вместе вслед за ним
вошли счастье и богатство.
Прочитать, ответить на вопросы.
-А какой выбор сделали
бы вы?
- Почему вслед за
здоровьем вошли любовь и богатство?
- Почему человек
чувствует себя по-настоящему счастливо, когда он здоров?
А теперь ребята давайте подумаем, что же такое
здоровье? (На доске приклеено слово «Здоровье», у учащихся на столах лежат
стикеры, они на них пишут свое мнение, встают по очереди, его читают и если все
его принимают, вешают стикер на слово «Здоровье».
А теперь ребята, чтобы сохранить здоровье, что мы
свами должны делать. У нас на доске висит дерево, но оно без листочков, я
сейчас раздам вам листочки, на них написаны правила которые мы должны
соблюдать, если вы сними согласны вешайте это правило на дерево.
5.Творческая деятельность. Давайте с вами разыграем
сценку «Как грибы президента выбирали», я сейчас вам раздам коронки с названием
грибов и слова соответствующего гриба вам 5 минут для подготовки. (Разыгрывание
сценки). Сценка «Как грибы президента выбирали».
Автор:
На опушке возле ели
На пеньке грибы галдели,
Выбирали кандидатов,
Кандидатов в депутаты
Депутатка от опушки –
Розоватая волнушка.
От поляны депутат –
Груздь достойный кандидат.
Депутат из сосняков
Был один из боровиков.
Представлял еловый бор
Красношляпный мухомор.
Вот из этого контингента
нужно выбрать президента.
Опёнок:
У меня растут года
Мне уже 17
Президентством господа
Хотел бы я заняться.
У меня достоинств много:
Я умён, не ядовит,
Ваш живот в моём общении
Никогда не заболит.
Белый гриб:
Я на то большой и смелый,
И не зря зовусь я белый
Я – прирождённый господин
И расту всегда один!
Что опята – их семья,
Ну а белый – один я!
А опёнок всех по блату
Живо сунет в депутаты.
Сыроежка:
Извините, господа,
Что я вышла к вам сюда,
Но я хочу быть президентом
Управлять всем контингентом.
Не смотрите, что цветная,
Как работник деловая.
Опёнок:
Ну чего тебе тут надо,
Что ты лезешь тут?!
Всем известно: сыроежки
Долго не живут!
Ну а я довольно молод
Справлюсь с делом я.
Так что должность президента
Только для меня!!!
Сыроежка:
Но постойте, господа!...
Грибы хором:
Пошла вон отсюда!
Мухомор:
Тише, тише, не кричите
На меня вы посмотрите.
Я красив, умен и строен
Я и жизнь свою устроил,
Что хочу я – всё имею,
Денег, силы не жалею,
Если буду президентом
Каждый будет жить как я!
Ну – ка руки поднимите,
Кому по нраву жизнь моя?
Так, к 3000 году
Обещаю всем грибам
Деньги, хату и свободу,
И кормёжку по зубам!
Грибы хором:
Ура! Ура! Как рады мы!
Будь президентом лесной
страны!
2 часть.
Автор:
Долго шел горячий спор
И решил сосновый бор
Президентом – мухомора,
Секретаршей – интриганку
Ядовитую поганку.
Быстро времечко идёт,
Как живёшь лесной народ?
Автор:
Не узнать сосновый бор,
С тех пор, как правит
мухомор.
Всем грибам в лесу беда
Разбежались кто куда.
Ничего грибам не надо,
Кроме водки с шоколадом.
В каждой норке – ресторан,
Под веткой – тощий наркоман.
Обкурился он приманки
Изготовленной поганкой.
Молодец сидит, хохочет.
Ни к чему ему науки.
Он сидит и ловит глюки.
В голове сплошной туман…
Сразу видно – наркоман.
А веселые опята,
В прошлом славные ребята
Нынче врут, гуляют, пьют
Всем покоя не дают.
Боровик, тот как напьётся,
Головой об стенку бьётся.
Груздь:
Ну а я, в комке торгую,
А ночами водку дую.
Автор:
А изменник дождевик,
Что к разборкам не привык
Оказался слабаком
Назвался волчьим табаком.
Дождевик:
Я из широкой своей штанины
Могу не одну достать
паспортину.
А то и вообще метнусь за
кордон
И будете звать меня месье –
шампиньон.
Автор:
А поганка – то, поганка
Вот уж точно интриганка,
Оплела всех шантажом.
В грязные дела втянула
Всех обчистила, обдула.
Мухомора провела –
Делая свои дела.
Взяла подручным гриб –
навозник.
Поганка:
Он – хороший мафиозник,
Все о выгоде печется.
Век наверно не уймётся.
Автор:
До чего все изменились,
Даже в пищу не годились
Так грибы мало – помалу
Привели лесок к развалу.
Мораль той сценки говорит:
Не все - то злато, что
блестит!
Но закончить этот сказ
Хотели б мы намёком тонким:
Не думаете о себе,
Подумайте хоть о потомках!
Ученик:
Всегда есть выбор,
Не забывай!
Свою дорогу ты выбирай!
Всегда есть выбор,
Найди свой путь!
Плохие привычки
Скорее забудь!
Учитель: За свои поступки человек отвечает не только перед
близкими, но и перед обществом, перед законом. В конце концов, человек
оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь?
Учитель: Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном
отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное
поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет
мелочей. Здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков,
однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к
себе, к своему будущему. Итак, раскроем еще одно недостающее слагаемое успеха
это здоровый образ жизни.
6.Домашнее задание: Стр 85 № 1 нарисовать рекламный
плакат на тему «ЗОЖ».
7.Заключительная минутка тишины. Мысленная прогулка
в лес.