"Ақмола облысы Білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің Гордеевка ауылының негізгі орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі"
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Гордеевка отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области"

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ЗА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

23.06.2017

Анализ учебной  работы

за  2016 – 2017 учебный  год

Работа школы в 2016 – 2017  учебном году была направлена на реализацию

цели:

создание условий в

образовательном учреждении для получения качественного образования и решению

задач:

·       

Эффективное и

целесообразное использование сил, средств и времени всех участников коллектива.

·       

Формирование

физически здоровой личности

·       

Развитие

творческих способностей учащихся

·       

Формирование

творчески работающего коллектива учителей

·       

Усиление работы

коллектива школы с учащимися, испытывающими трудности в обучении.

·       

Совершенствование

системы управления школой

Для реализации поставленных задач в школе на начало

учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие

локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались

через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую

работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу,

коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие

способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у

учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.

Для достижения цели школы “ Создание условий в

образовательном учреждении для получения качественного образования ” сделано

следующее:

1.     составлен план работы школы;

2.      составлен

учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам;

3.     создана структура методической службы в школе;

4.     все методические объединения  имели планы работы;

5.     проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья

и формированию здорового образа жизни;

    Содержание

среднего общего образования в школе определяется образовательной программой,

разработанной и реализуемой самостоятельно на основе государственных образовательных

стандартов.

        

Учебный план школы был составлен на основании базисного учебного плана и

сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным

на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность

между ступенями обучения и классами.

    

Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели в одну смену.  1 класс работает в режиме пятидневной рабочей

недели в одну смену по обновленной программе. Образовательный процесс

осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух  ступеней образования. Организация учебного

процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий.  Максимальный объем учебной нагрузки

обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом

шестидневной  учебной недели.

      

Учебный план состоит из инвари­антной и вариативной части. Инвариантная

часть составлена в соответствии с базисным учебным планом и обеспечивает выпол­нение

требований государственных образовательных стандартов. Все предметы инварианта

и школьного компонента обеспечены государственными программами. По всем

предметам учебного плана учителями - предметниками составлено

календарно-тематическое планирование, в котором указывается  используемый учебник, даты проведения уроков,

темы уроков на основании какой программы составлено данное планирование.   

       Первая ступень - начальная школа. На

данной ступени обучения начинается формирование познавательных интересов

учащихся и их самообразовательных навыков.

       Вторая ступень - основная школа. Содержание образования в основной

школе является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в

средней общей общеобразовательной  школе,

создавая условия для подготовки обучающихся дальнейшего образования, их

самоопределения и самообразования. На второй ступени образования - закладывается фундамент общей

образовательной подготовки школьников, создаются условия для самовыражения

учащихся на занятиях, развития личности школьника, развитие его самостоятельной

деятельности.

                 Уровень недельной нагрузки на

ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план корректировался в

зависимости от кадровой обеспеченности. Школьный компонент был распределен на

изучение предметов по базисному учебному плану.    

       Образовательные программы и учебный план

школы предусматривают выполнение основной функции школы - обеспечение базового

общего и полного среднего образования и развития обучающегося. Анализ классных журналов показал: обязательный

минимум содержания образования выдерживается; практическая часть

образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому

планированию; уроки по региональному компоненту проводятся. Все предметы в

школе велись специалистами. Хотя при заполнении журналов в течении всего

учебного года педагогами допускались ошибки, которые отражались в замечаниях.

 

Организация урочной деятельности

 

Начальная школа

Основная школа

Продолжительность учебной недели (дней)

Продолжительность уроков (минут)

Продолжительность перерывов:

- минимальный

- максимальный

Периодичность проведения промежуточной аттестации

обучающихся:

 - четверть

 - полугодие

 - год

6 дней

45 минут

 

10минут

20 минут

 

 

     +

     +

     +

6 дней

45 минут

 

10 минут

20 минут

 

 

     +

     +

     +

         Количество учащихся за прошедший  учебный год:

 

                     Количество обучающихся

Начальная

школа

Основная школа

Всего ОУ

2016-2017

2016-2017

2016-2017

общеобразовательные

16

29

45

       

 В течение учебного года в рамках

внутришкольного контроля проводились:

·       

Периодическая

проверка выполнения требований программ по предмету (на конец учебного года программы  учебного  процесса полностью реализованы).

·       

Систематический  контроль за качеством преподавания учебных

дисциплин, соблюдение учителями научно обоснованных требований к содержанию,

формам и методам учебно-воспитательной работы (контроль осуществляется за

преподаванием английского языка, учителем 1 класса, учителем 4 класса).

·       

Поэтапный контроль

за процессом усвоения знаний учащихся, уровнем их развития, владением

методиками самостоятельного приобретения знаний (анализ успеваемости по

четвертям, полугодиям, итогам года; проведение срезов знаний по предметам;

·       

Оказание помощи

учителям в учебной  работе и

совершенствовании ими своего педагогического мастерства.

·       

Совершенствование

системы контроля за состоянием и ведением школьной документацией.

В 2016 - 2017 учебном

году большое внимание уделялось работе с документацией. Она велась в следующих

направлениях:

•                     

контроль за

тематическим и календарным планированием;

•                     

контроль за

ведением электронного  журнала;

•                     

проверка методики

преподавания;

•                     

проверка журноалов;

            Педколлектив ведет работу над

проблемой индивидуального подхода к обучению, но недостаточно. Именно поэтому

администрацией осуществляется тематический контроль «Индивидуальная работа со

слабоуспевающими учащимися, учащимися имеющими одну «3», «4» , две «4», «3» по

предмету».     Конечно учителями

проводится определенная работа по повышению качества образования. Это

использование на учебных занятиях видео и аудио техники на уроках, применение

разноуровневых заданий. Однако в целом, подготовка к урокам остается удовлетворительной.

О чем свидетельствуют поурочные планы учителей-предметников.

        

Анализируя причины, мешающие достичь поставленных целей, связанные с

невозможностью полной их реализацией учителя называют следующие причины и

работают над их устранением: низкая учебная мотивация учащихся; низкий общий

уровень развития учащихся: невозможность найти индивидуальный подход к

конкретному учащемуся; неоправданные пропуски уроков со стороны учащихся;

отсутствие занимательных материалов по предмету; отсутствие навыка

самостоятельной работы при выполнении дальнейшей работы.  Многие причины могут быть устранены при

заинтересованности их устранить самого учителя, не ожидающего, что кто-то за

него это сделает. Практически ни один учитель не связал низкую успеваемость с

недостатками своей работы. На сегодняшний день каждому педагогу необходимо

продумать формы работы по организации разноуровневого обучения, исключить

формальное отношение к данной проблеме. Это один из путей повышения качества

подготовки учащихся к ВОУДу, начиная с начальных этапов обучения. Анализируя

заполнение электронного дневника можно сделать вывод, что только одна треть педколлектива

заполняла самостоятельно, без напоминания, при этом заполняя только минимум

информации.

       Анализируя результаты успеваемости   обучающихся 

по  учебным предметам за 2016-2017

учебный год можно отметить, что: успеваемость по школе составляет 100%.

Качество знаний составляет: 64%

Ступени

общего образования

Количество

учащихся,

аттестованных

на «5»  / в том числе в выпускных

классах

Количество

учащихся,

аттестованных

на «4»  и  «5» / в том числе в выпускных классах

%

качества/ в выпускных классах

 

2016-2017

2016-2017

2016-2017

Начальная

1

12

50

 

Основная

1

15

50

 

ИТОГО

2

27

50

 

 

 Причинами стабильности  успеваемости 

являлись:

-усиление контроля за успеваемостью

обучающихся со стороны администрации, владение оценкой образовательных

достижений (диагностика ЗУН) обучающихся;

- индивидуальная работа со слабоуспевающими

обучающимися на основе анализа их ошибок;

-совместная работа учителей-предметников,

классных руководителей по отслеживанию посещаемости обучающимися учебных

занятий. 

    

Анализ результатов знаний, умений и навыков обучающихся по ступеням

обучения показывает, что наиболее высокое качество знаний имеют обучающиеся начальных

классов.

      Таким образом:  2016-2017  учебный 

год  закончили  45  учащихся из них 27 – на «4 и 5».  На основании отчетов учителей-предметников по

окончании учебного  года составлялись и

анализировались данные по классам успеваемости и качества знаний обучающихся по

предметам.

Рекомендации коллективу

учителей школы в предстоящем учебном году следует приложить максимум усилий,

чтобы качественная успеваемость повышалась, использовать для этого все резервы

(работа с подготовленными обучающимися, творческие конкурсы и олимпиады).

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

В

рамках выполнения плана внутришкольного контроля мной, заместителем директора

по учебной  работе, регулярно проводились

мероприятия по организации контроля за учебным  процессом, контроля уровня преподавания,

прохождения и усвоения программы обучающимися, своевременному выявлению и

предупреждению проблем и причин неуспешности. Это посещения уроков и занятий,

проведение мониторингов знаний.

Цель

ВШК: сравнение того, что есть, с тем,

что должно быть по нормативным документам, повышение качества и эффективности

через перевод на диагностическую основу, превращение контроля в инструмент

развития творческих начал в деятельности учителя, получение объективной и

полной информации о состоянии образования в образовательных учреждениях.

Задачи

ВШК:

1.

Диагностирование состояния учебного  процесса, выявление отклонений от

запрограммированного результата (стандарта образования) в работе педколлектива,

 создание обстановки заинтересованности,

доверия и совместного творчества: учитель – обучающийся, руководитель –

учитель, учитель – родитель.

2.

Отслеживать динамику развития учащихся, создавая при этом эмоциональный комфорт

и условия для самовыражения, самопознания, саморазвития каждого ученика,

выявлять и реализовывать образовательный потенциал учащихся.

3.

Повысить ответственность учителей, формировать потребности непрерывного

профессионального роста, как условия эффективности образования в школе.

Осуществить внедрение новых, интенсивных методов и приёмов работы в практику

преподавания учебных предметов.

4.

Совершенствовать систему контроля за состоянием и ведением школьной

документации.

Принципы построения контроля: научность, системность, цикличность; демократизация,

гуманизация и гласность, открытость и доступность; контроль, стимул творческого

и профессионального роста учителя; мотивация контроля; технология достижения

уровня самоконтроля в результате взаимодействия администрации и учителя

Сведения о кадрах образовательного учреждения

         

Учебный  процесс в  школе осуществляют  15  педагогических работников. Из них:  3 являются руководителями директор школы  –Богданов Н.В.., заместитель директора по УР

– Селенок Д.А.., заместитель директора по ВР – Богданова Е.В.

Высшая категория 0

1 категория- 

9

2 категория - 5

Без категории – 1

Количественный и качественный анализ

кадрового обеспечения КГУ «Гордеевская основная школа» показывает, что

происходит увеличение количества педагогов, имеющих педагогический стаж от 5 до

20 лет и выше. Одновременно с этим происходит увеличение количества молодых

специалистов. Данное изменение позволяет утверждать, что в школе работают

педагоги с опытом работы, что должно приводить к повышению уровня качества

образования.

       

Анализ возрастного состава педагогических работников школы указывает на

то, что основной состав учителей имеет возраст от 23 до 47 лет. Наряду с этим

уменьшилось количество педагогов пенсионного возраста.

      

В школе сохраняется тенденция преобладания педагогов имеющих высшее

образование. Регулярно педагогические работники школы проходят курсы повышения

квалификации в рамках обновления содержания программы, менеджмент, курсы

школьных тренеров, курсы школьных координаторов по внедрения содержания

обновленной программы.

В этом  учебном году работало 4 методических

объединения: учителей естественно- математического цикла, МО начальных классов,

МО естественно- гуманитарного цикла, МО естественно- прикладного цикла

                                               Формы методической работы:

а) работа педсоветов;

б)  работа методических объединений;

в)  работа педагогов над темами самообразования;

г) открытые уроки;

д) обобщение передового педагогического опыта

учителей;

е) внеклассная работа;

е) аттестация педагогических кадров, участие

в конкурсах и конференциях;

ж) организация и контроль курсовой подготовки

учителей.

    Это

традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью

осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана

школы, обновление содержания образования через использование актуальных

педагогических технологий (здоровьесберегающие, развивающие и др.).

 

 

Подводя основные итоги за 2016 – 2017 учебный год

можно сделать вывод:

•        

В работе коллектива

учителей и учащихся отмечается незначительное повышение качества знаний в

сравнении с прошлым годом;

•        

Слабая  система работы со слабоуспевающими учащимися в

классе и во внеурочное время,  она имеет эпизодический

 характер к окончанию четверти;

•        

классными

руководителями и специалистами школы частично ведется работа, направленная на

устранение перегрузок учащихся и оздоровление молодого поколения,

•        

разрабатывается

система взаимосвязи по следующим направлениям: начальная школа - основная

школа, основная школа - средняя школа

      В 2017 - 2018 учебном году необходимо

уделить внимание следующим направлением:

•        

повышать педагогическое

мастерство и научную грамотность учителей;

•        

вести четкий учет

пробелов в знаниях учащихся, развивать навыки учащихся по самоконтролю,

выработке орфографической зоркости учащихся, применять правила в практической

деятельности;

•        

разработать

систему работы с учащимися, имеющими трудности в обучении (профилактика);

•        

использовать

разные формы и методы при достижении ЗУН;

•        

продолжить

развитие процесса обучения на основе внедрения разноуровневого подхода и к

обучению и оценки знаний учащихся, оптимально сочетать различные системы обучения;

•        

продолжать

развивать у детей внимание, память, включая в содержание урока разнообразные

виды деятельности учащихся, активизирующие их работу;

•        

усилить контроль

по недопущению  перегрузок учащихся во

время учебно-воспитательного процесса;

•        

организовать

семинарские занятия для родителей с целью обучения их, как вести себя с детьми;

•        

осуществлять

контроль за выполнением государственных программ по записям в электронном

журнале, календарных планах;

•        

считать

обязательным участие в инновационной деятельности учителей  как показатель повышения мастерства педагога и

качества образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложения на 2017 - 2018 учебный год

ЗАДАЧИ НА 2016

-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

1.

Обеспечивать качество, эффективность, доступность, открытость и вариативность

образовательных услуг.

2. Использовать

в работе модели учета индивидуального прогресса обучающегося и педагога.

3. Использовать

на качественно новом уровне формы и методы работы с одаренными,

слабоуспевающими, имеющими проблемы со здоровьем детьми.

4.  Развивать систему мотивации педагогических и

управленческих кадров.

На основании

выше изложенного при организации мероприятий по подготовке к государственной

итоговой аттестации 2017 – 2018 предлагаем:

1.    

Продолжить

работу по составлению плана мероприятий по подготовке и проведению

государственной итоговой аттестации в начале учебного года на МО и

педагогическом совете.

2.     На заседании МО обсудить результаты государственной

итоговой аттестации выпускников 9-х; разработать план устранения недостатков и

обеспечить его выполнение в течение года.

3.     В ВШК включить классно – обобщающий контроль 9  классов по вопросу качества обученности  выпускников и их подготовки к государственной

(итоговой) аттестации.

4.    

Определить

системный подход в работе с тремя категориями учащихся (одаренными, «резерв»,

слабоуспевающими) с целью повышения успеваемости и качества знаний, участие в

школьных, городских, региональных олимпиадах.

5.    

Учителям-предметникам

в педагогической деятельности:

o   

стимулировать

познавательную деятельность учащихся как средства саморазвития и самореализации

личности;

o   

применять

формы и методы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их

интеллектуальных способностей;

o   

использовать

индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся;

o   

работать

над повышением уровня самостоятельности выпускников при подготовке к

государственной (итоговой) аттестации;

o   

осуществлять

взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий

для решения успешности обучения и социализации личности.

 

 

Просмотров: 363


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст